МОУ "СОШ п.Садовый имени Героя Советского Союза В.А.Васильева"
п.Садовый, Татищевский район, Саратовская область
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количествевакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием в МОУ «СОШ п.Садовый имени Героя Советского Союза В.А.Васильева» осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора), за исключением приема на обучение в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения.

    Прием граждан осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и оригинала документа, удостоверяющего личность поступающего.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии.

    Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Получение начального общего образования в образовательной организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
    По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.
    В МОУ «СОШ п. Садовый имени Героя Советского Союза В.А.Васильева» в первую очередь принимаются дети, зарегистрированные в Садовском муниципальном образовании.
    Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
    В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
    Прием заявлений в первый класс школы для закрепленных на ее территории лиц начинается с 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
    Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт, поэтому зачисление в учреждение оформляется приказом директора школы в течение 3 рабочих дней после завершения приема документов, и приказ о приеме детей на обучение размещается на информационном стенде в день его издания.
    Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    Если учреждение закончило прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, оно вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
    С целью проведения организованного приема детей в первый класс школа размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
    -    о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта;
    -    о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
    Прием на обучение в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
    В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
    - фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
    - дата и место рождения ребенка;
    - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
    - адрес места жительства и адрес места пребывания ребенка, его родителей (законных представителей);
    - контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
    - язык образования (в случае получения образования на родном языке из языков народов РФ или на иностранном языке);
    - родной язык из числа языков народов РФ (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка);
    - согласие родителя (законного представителя) ребенка на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте ОУ в сети «Интернет».
    Для приема в ОУ родитель (законный представитель) представляют следующие документы:
    - копию    документа,    удостоверяющего    личность    родителя    (законного представителя) ребенка;
    - копию    свидетельства    о    рождении    ребенка    или    документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию документа, подтверждающего установлении опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 4 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОУ на время обучения ребенка.

    Прием обучающихся в 10 класс

    Для поступления в 10-й класс обучающиеся школы предъявляют следующие документы:
    -    заявление на имя руководителя учреждения;
    -    личное дело учащегося;
    -    аттестат об основном общем образовании.
    Профиль обучения выбирается родителями (законными представителями) совместно с обучающимися, с учетом возможностей школы.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется на основе:
    - заявления родителей (законных представителей) о приеме в школу;
    - наличия личного дела учащегося или документа, его заменяющего;

    - табеля успеваемости, заверенного школой, где ранее обучался ученик.

    По усмотрению заявителей в дополнение к документам, указанным выше, могут быть представлены и другие документы.

    Сведения о зачислении учащегося на обучение фиксируются в алфавитной книге Школы, после чего личному делу учащегося присваивается соответствующий номер.

    Правила перевода

    Правила, основания и порядок перевода ребенка в другую школу регламентированы Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 (в действующей редакции) "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод осуществляется по решению педагогического совета, которое оформляется распорядительным актом о переводе обучающегося в следующий класс.
    Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    Обучающиеся образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

    - по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

    - в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения школы гос.аккредитации полностью или по образовательной программе;

    - в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающегося осуществляется:
    1)    в связи с получением образования (завершением обучения);
    2)    по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение, осуществляющего образовательную деятельность;
    3)  по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) и образовательной организации, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    4)  по инициативе образовательного учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления из школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование школы.
    Решение об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
    Школа обязана проинформировать об отчислении обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
    Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования и родители (законные представители) обучающегося, отчисленного из образовательного учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение обучающимся общего образования.
    Родители (законные представители) обучающегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
    Порядок применения к обучающимся и снятия мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Основанием для отчисления является распорядительный акт об отчислении обучающегося.
    Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами, прекращаются с даты его отчисления из школы.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
    Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
    Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
    Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.
    Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения и оформляется соответствующим приказом.
    При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
    Обучающимся, восстановленным в учреждении и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie